Первый Мститель: Другая война

Автор: Nameless Hero. Создано: .

Оригинальное название фильма:
Captain America: The Winter Soldier
Год выхода:
2014
Бюджет:
170 000 000 $

Рецензия (Ворон)

 

Жил отважный капитан,
Он объездил много стран,
И не раз он
Бороздил океан.
Раз пятнадцать он тонул,
Погибал среди акул,
Но ни разу
Даже глазом не моргнул!

Капитан Америка – персонаж специфический. Он из серии тех персонажей, у которых нет в жизни места ничему, кроме подвига. И если Человек-Паук всю жизнь борется с деанонимизацией, Бэтмен – с фобиями, а Тони Старк – с похмельем, то Капитан Америка – только и исключительно с врагами.

И это делает его образ в современном мире весьма уязвимым. Ведь такой образ не вызывает отклика у массового зрителя – он сопереживает только тем проблемам, с которыми знаком. А когда у нас последний раз массовый зритель спасал мир? Вот то-то и оно…

Первая экранизация комикса «Капитан Америка» в рамках современного периода переноса комиксов Marvel на экран (ибо в давние времена фильмов про Кэпа было немалое количество) получилась ну не то, чтобы совсем «никакая», но особо ничем не выдающаяся. Фильм да фильм. Ну, Капитан, ну, агент Смит с красной физиономией, ну, Тессеракт показали… То ли дело «Железный человек» какой, или «Тор»!

Но кино-вселенная Marvel растет, франчайзинг надо своевременно развивать, не давая зрителю скучать и собирая быстро тающие под лучами финансовых кризисов денежные запасы на съемку новых фильмов. И на экраны вышел второй фильм про Стива Роджерса.

«Капитан Америка: Зимний Солдат», превратившийся в российском прокате в «Первого Мстителя (что не так уж и неправильно, с учетом бушующих последнее время настроений): Другая война (что понятно уже меньше, это какая она такая – другая?)» должен был впервые показать существование героя в современном мире, отрывки которого уже были продемонстрированы в «Мстителях». Ну, и выполнить стандартные задачи, которые Marvel ставит перед своими экранизациями – подготовить зрителя к новым событиям, привнести несколько новых интриг, показать новых персонажей и удостоверить всех, что Стэн Ли все еще способен самостоятельно передвигаться по съемочной площадке.

И вы знаете, вышло на удивление хорошо.

История о встрече оттаявшего героя с примороженным злодеем, который был его лучшим другом до того, как черные силы SS и КГБ поставили на нем злодейские опыты – что может быть ужаснее в наше время? Клюква и Moosbeere в одном лукошке. Но нет, все не так просто.

Исходя из личности Стива Роджерса и его основного напарника на текущий момент – Наташи Романовой, была построена композиция из необходимых для формирования кино-вселенной элементов, кирпичиков истории самого Капитана Америка и обязательного для таких фильмов ураганного экшна. И старый друг-враг, и нацисты в ней – только маленькие кусочки.

Как и положено фильму Второй Фазы, тут все рушится, взрывается, персонажи, не поименованные в названии фильма, бодро гибнут под натиском злодеев, которые гибнут еще бодрее. Однако среди всего этого ужаса звучат шутки, друзья спасают друзей и восстает из обломков надежда на светлое будущее. Которое, как кажется, нам покажут уже в Третьей Фазе.

Дабы обойтись без спойлеров, сюжет пересказывать не буду. Но надо упомянуть, что особо многого от него ждать не надо – все ж таки не кандидат на «Оскара» и «Пальмовую ветвь», а красочный экшн по комиксам. Но свои неожиданные и интересные моменты есть в нем все же есть, как без этого.

Актеры, уже мелькавшие во франшизе – Эванс, Йоханссон, Л.Джексон – играют, как и положено, хорошо, новобранцы в лице Энтони Маки не отстают, злодеи убедительны и фактурны, массовка незаметна и многочисленна. 

Музыка, графика, пиротехника и работа костюмеров, как всегда, на высоте. Но на самой недосягаемой – работа каскадеров, постановщиков трюков, инструкторов по огневой и хореографов боевых сцен. Драки достигли такого уровня, когда зрелищность не мешает реалистичности, и бой главного героя с одним из злодеев (в исполнении именитого канадского бойца MMA Жоржа Сен-Пьера) выглядит настолько классно, что запоминается сильнее, чем большая часть очень недурственно снятых перестрелок.

Боевые сцены вообще очень реалистичны – это специфика не летающего и не магического Капитана Америка, но при этом сделаны настолько тонко и качественно, что все равно очевидно видно то, что герой – СуперСолдат. Злодей, кстати, не отстает от него, и рубится исключительно, а уж по навыку ножевого боя даст фору даже таким мастерам, как Кейси Райбек и герои фильма «Загнанный»!

Правда, в экшн-сценах очень не хватало Соколиного Глаза с его луком, но Сокол вполне его заменил.

Но это совсем не значит, что весь фильм зрителю показывают только драки и перестрелки – есть в фильме и пафосные диалоги, куда уж без них, и затянутые сцены, и даже немножко драмы. Но все это никак не мешает и ничем не влияет на динамичность фильма и его легкость в целом. 

Фильм вообще легкий.

Не сказать, что это его минус, но и плюсом это назвать сложно, это просто его формат. В отличие от экранизаций DC, тут все просто и понятно, нет никакой сложной интриги, глубокого драматизма, моральных страданий и душевных переживаний. Нет, все это есть, но оно не затмевает собой сюжета.

В итоге, смотрится просто, понятно, не утомляя, что немаловажно при длительности свыше двух часов, и не напрягая. 

Хороший, «плотный» экшн без претензий на лишние эпитеты критиков.

Но не значит ли этот факт, с учетом тенденции предыдущих фильмов Второй Фазы, что кино-сага от Marvel и Disney выдохлась? Ведь третий фильм про Железного человека оказался весьма слабым на фоне первых двух, а второй «Тор» стал значительно мажорнее и легче, нежели первый. И «Капитан Америка: Зимний Солдат», несмотря на нагнетание саспенса и массовые убийства людей на экране, не стал более серьезным, все переживания при просмотре сводятся к «кто победит?», а к «каким приемом Добро победит Зло?». И это немного тревожит.

Хорошо это или плохо? Каким должен быть кинокомикс, «тяжелым» или «легким»? Зависит ли это от комикса-первоисточника или нет? Вопросы сложные, своевременные, но ответы давать на них пока рано. Надо дать создателям закончить мысль.

Определенно, все упаднические настроения недавних фильмов должны «выстрелить» в венце этой фазы – «Эре Альтрона». Там зрителю все четко и понятно объяснят, и все кусочки мозаики лягут на свои места.

А пока надо смотреть то, что показывают.

Ведь смотрится это с большим удовольствием!

P.S. Требуйте от администрации кинотеатров сцен после титров (их там две)!